«Занять нишу на глобальном рынке»: каким будет первый российский вертолёт лёгкого класса VRT500

На полях международной выставки HeliRussia 2021 заключён контракт на поставку первых пяти экземпляров многоцелевого лёгкого вертолёта VRT500. Покупателем выступила транспортная компания «Русские вертолётные системы». VRT500 — первое отечественное изделие в сегменте винтокрылых машин лёгкого класса. Вертолёт выделяется самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной. Планируется, что машина будет пользоваться спросом на внутреннем рынке и завоюет большую популярность за рубежом, прежде всего в странах Персидского залива. На сегодняшний день уже достигнута договорённость о поставках 100 единиц VRT500 в ОАЭ. По прогнозам «Ростеха», до 2035 года российская машина может занять до 15% мирового рынка в своём сегменте. Залогом успеха вертолёта эксперты называют его высокие лётно-технические характеристики.

«Занять нишу на глобальном рынке»: каким будет первый российский вертолёт лёгкого класса VRT500

  • Многоцелевой вертолёт VRT500
  • © rostec.ru

В подмосковном Красногорске в выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась церемония подписания договора поставки первых лёгких многоцелевых российских вертолётов VRT500. До конца 2024 года пять машин будут переданы авиакомпании «Русские вертолётные системы» (РВС), сообщается на сайте предприятия.

«В рамках международной выставки HeliRussia 2021 был подписан контракт, в соответствии с которым Улан-Удэнский авиационный завод соберёт и поставит компании «РВС» пять вертолётов. По условиям подписанного договора все вертолёты будут переданы российскому заказчику до конца 2024 года», — говорится в пресс-релизе РВС.

Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…

В ближайшей перспективе в Объединённые Арабские Эмираты будут поставлены 100 VRT-500 и аналогичное число БПЛА VRT-300 для удовлетворения нужд полиции и местных организаций.

В «Ростехе» нацелены на продвижение машины в других странах Персидского залива и Европы. В ноябре 2019 года «Вертолёты России» и шведская Rotocraft Nordic AB подписали соглашение о намерении приобрести десять единиц VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году.

Комментируя договорённость со скандинавами, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов выразил уверенность, что лёгкий российский вертолёт «оценят по достоинству во многих регионах мира». Он заявил, что VRT500 является конкурентоспособным продуктом и представляет «большой интерес для зарубежных заказчиков».

Олег Пантелеев считает, что у VRT500 хорошие экспортные перспективы, особенно в странах Персидского залива. По его словам, машина изначально создавалась с акцентом на экспорт, поэтому соответствует всем общепринятым международным стандартам.

«Основным рынком сбыта для этого вертолёта вряд ли будет Россия, хотя, безусловно, определённое количество этих вертолётов найдёт покупателей и в РФ. Многое будет зависеть от ситуации на нашем внутреннем рынке — она в настоящее время не очень благополучная. Впрочем, всё может измениться, когда VRT500 будет сертифицирован», — отметил эксперт.

«Занять нишу на глобальном рынке»: каким будет первый российский вертолёт лёгкого класса VRT500

  • Российский лёгкий одновинтовой вертолёт VRT500
  • © Рамиль Ситдиков

Как подчеркнул Пантелеев, российский вертолёт будет отличаться высокой степенью автоматизации управления. После доработки бортового радиоэлектронного оборудования, которая проводится сейчас, VRT500 сможет выполнять полёты почти в любых метеоусловиях, за исключением ограничений по видимости.

В комментарии RT авиационный эксперт Эдуард Багдасарян заявил, что «ВР-Технологии» взялись за выполнение очень сложной конструкторской задачи — практически с нуля создать конкурентоспособный на мировом рынке вертолёт лёгкого класса.

«Если ориентироваться на заявленные лётные и эксплуатационные характеристики, то они находятся на высоком мировом уровне, что гипотетически позволяет занять определённую нишу на глобальном рынке. Коллектив «ВР-Технологий» — большие молодцы. Я думаю, что они смогут разработать достойную машину, но им предстоит ещё много работы, сроки по проекту могут сдвинуться. Впрочем, это вполне нормальная ситуация для новой авиатехники», — подчеркнул Багдасарян.

Источник

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments