В США назвали преимущества Су-35, в сравнении с американским F-22

Дешевле и лучше оснащен

В отличие от российского истребителя Су-35 поколения «4++», американский истребитель 5-го поколения F-22 «Раптор» имеет ряд существенных недостатков. Их проанализировал американский журнал The National Interest.

В США назвали преимущества Су-35, в сравнении с американским F-22

Фото: militaryarms.ru

В частности, издание отметило, что «Рапотор» не имеет инфракрасной системы поиска и слежения. Кроме того, у него отсутствуют боковые радары.

F-22 «Раптор», отмечается в статье, один из самых продвинутых боевых самолетов в мире. «Но оказалось, что стелс-истребитель США не такой уж и неуязвимый, как мы раньше считали, – делает неутешительный вывод американский журнал. – Например, он «слеп» в инфракрасном диапазоне, хотя несколько его вероятных противников, включая российский Су-35, имеют встроенные сенсоры инфракрасного излучения, что позволяет им находить тепловой след других самолетов».

Также у F-22, продолжает аналитик, нет боковых радаров, способных производить запуск ракет по целям, которые автоматически наводятся на противника во время его маневрирования. «Без подобного радара F-22 всегда должен быть направлен на вражеское воздушное судно, что делает его уязвимым для огня противника», – делает вывод автор.

Журнал объяснил причины недостатков американского истребителя пятого поколения. Военно-воздушные силы США заключили контракт с несколькими американскими компаниями на общую сумму $1,4 млрд в 1985 году. В конкурсе приняли участие такие американские авиастроительные корпорации как Boeing, Lockheed и General Dynamics, а также Northrop и McDonnell Douglas.

31 октября 1986 года ВВС США объявили Lockheed и Northrop победителями. Корпорациям дали четыре года на создание прототипа. От будущего F-22 потребовали скрытности, сверхзвуковой скорости, надежности и низких трудозатрат на техническую поддержку.

Но спустя два года заказчик вдруг установил предельную стоимость производства комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для F-22 в пределах $9 млн за комплект. При этом готовый дизайн БРЭО летного образца Lockheed имел стоимость более $16 млн. Чтобы соответствовать назначенным критериям, инженерам пришлось отказаться от IRST (инфракрасная система поиска и слежения. – «МК») и некоторых других систем, включая вышеупомянутые боковые радары.

ВВС США даже не подозревало, от каких компонентов будущего истребителя решили отказаться корпорации, чтобы вписаться в установленную стоимость. В итоге американский журнал сокрушенно пишет: «И 27 лет спустя выяснилось, что главный соперник F-22, российский Су-35, обладает тем, чего нет у истребителя США: IRST и боковыми радарами».

В целом F-22 стал одним из самых дорогих самолетов в мировой военной авиации. По некоторым оценкам, цена одного образца с учетом эксплуатационных расходов доходит до $350 млн. При такой цене истребитель становится поистине «золотым». Условный 1 грамм не заправленного самолета F-22 равняется примерно $15, а 1 грамм золота – примерно $30.

Стоимость Су-35С оценивается примерно в $50-70 млн.

Источник: www.mk.ru

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments