Российские крылья: как создавались композитные материалы для лайнера МС-21

Российский среднемагистральный лайнер МС-21-300 совершил первый полёт с крылом из российских композитов. Как отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, это событие доказывает правильность принятых технических решений. При этом глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил о «победе над санкциями». Поставки необходимых для МС-21 композитов были прекращены осенью 2018 года, в связи с чем стартовала работа по импортозамещению. По мнению экспертов, на тот момент отечественная промышленность уже накопила компетенции в сфере изготовления композитов, поэтому создать высококачественные аналоги удалось в сжатые сроки.

Российский среднемагистральный самолёт нового поколения МС-21-300 совершил дебютный полёт с крылом, которое изготовлено из отечественных полимерных композиционных материалов. Все системы машины отработали в штатном режиме.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга РФ, лайнер пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, первый полёт МС-21 с крылом из российских композитов доказывает правильность принятых инженерных решений. Руководитель ведомства подчеркнул, что программа среднемагистрального лайнера «последовательно и неуклонно продвигается вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию».

«Это результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объём выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей», — цитирует Мантурова пресс-служба министерства.

Российские специалисты успешно запустили ракету-носитель, которая вывела в космос узловой модуль «Причал», не имеющий аналогов мире….

«В нашу технологию входит и производство самих бензоксазиновых мономеров и многие другие тонкости, которые мы не готовы раскрывать, поскольку это ноу-хау. Но главное, что в результате мы добились очень неплохого результата — за восемь часов реализуется полный цикл получения бензоксазиновых мономеров, и теперь мы умеем быстро и экономично превращать их в полимер», — приводит издание комментарий Сиротина.

Как полагает Владимир Попов, полёт МС-21 с отечественным композитным крылом и завершение работ по ПД-14 де-факто означают снятие всех ограничений на развёртывание серийного производства нового российского лайнера.

«Насколько я понимаю, сейчас предстоит этап сертификации МС-21 с новым крылом, но, думаю, он быстро и благополучно завершится, и тогда уже начнётся серийное производство с ПД-14. Также я уверен, что новые материалы и технологии производства, которые появились после американских санкций, обязательно найдут применение и в других проектах российской авиаотрасли», — говорит Попов.

Аналогичную точку зрения в комментарии RT высказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, российские инженеры провели колоссальный объём работ, результаты которых окажут положительный эффект на авиационную индустрию РФ. 

«Разработка аналогов импортным материалам проводилась в сжатые, по меркам мирового материаловедения, сроки. Помогло то, что в портфеле у российских учёных были наработки по композитам с улучшенными характеристиками. Важнейшим достижением стало и освоение серийного производства отечественных авиационных материалов нового поколения», — подчеркнул Пантелеев.

Источник

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments