Почему штатный набор автомобилиста никогда не поможет, а то и навредит

В каждом автомобиле есть штатный аварийный набор на случай внезапной поломки. Как правило, это баллонный ключ, домкрат и в редких случаях, насос или компрессор. О том, почему не стоит на все это рассчитывать при реальных проблемах в дороге, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев

Такая относительно простая неприятность, как пробитое колесо, может очень дорого обойтись водителю, который захочет использовать штатный аварийный набор из багажника автомобиля.

Например, проблемы может подкинуть даже баллонный ключ, которым откручивают гайки или болты. Дело в том, что его могли сделать очень компактным. И если болты закручены крепко, открутить их небольшим ключиком просто не получится. Есть и еще одна проблема. Нередко ключи делают из мягкого металла. В результате, при откручивании колеса грани в головке ключа просто срезает. Пример: штатный «баллонник» от Volvo 850. Поэтому после полевого шиномонтажа, ключ можно выбрасывать. Второе колесо им уже не открутить. Что делать, если прокололи два колеса? Этот ответ нужно адресовать производителю таких «качественных» ключей.

Если говорить про штатный домкрат, то на многих автомобилях он стал предметом различных баек, проклятий и анекдотов. Например, стоечный винтовой домкрат, который шел на многие модели LADA, сделан из пластика. Применение его на дороге вызывало массу проблем. Пластик не выдерживал нагрузки, деформировался, да так, что машина вообще могла упасть. В японских Mazda он вроде бы и металлический, но нагрузку тоже не выдерживает, банально прогибаясь, а то и ломаясь вовсе.

А ведь штатный домкрат предназначен именно для того, чтобы менять колеса на трассе, когда случился прокол. То есть работать он должен всегда и не подводить водителя. А бывает ситуация, когда упорная площадка при подъеме вертится вместе со всем верхним винтом. Таким образом, может повредить выштамповки на порогах. Особенно если замену колеса делают ночью.

Ромбовидные домкраты гораздо надежнее, но и тут есть проблемы в основном связанные с их качеством. Иные просто гнуться после первого подъема, так что их придется выбросить.

Штатный компрессор тоже может подкинуть сюрприз. В его конструкции могут быть широко использован пластик, для удешевления производства изделия. А большой нагрузки пластик не выдерживает. В результате накачать колесо водитель попросту не сможет. В дешевых компрессорах нет и фонаря, так что работать ночью придется вслепую. Поэтому советуем не надеяться на автопроизводителя, и самим приобрести надежный домкрат, компрессор и баллонный ключ.

Источник

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments