Откуда в двигателе нового автомобиля появляется зола

Среди современных тенденций моторостроения сейчас в фаворе те, что направлены на повышение экологичности моторов при одновременном улучшении их топливных и массо-габаритных параметров. И хотя сегодня такие двигатели уже давно не редкость, не все здесь так гладко…

Взять, к примеру, отечественный рынок автомобилей, который, к слову, серьезно изменился за последние десятилетия. Этому способствовало и постепенное улучшение качества отечественного топлива, и следование мировым тенденциям моторостроения (в первую очередь, экологическим). Обновилась и структура самого автопарка, причем как в России, так и в мире. В связи с этими изменениями совершенствовались и формулы смазочных материалов для двигателей.

Например, весьма серьезные доводки проводились в отношении такого важного показателя, как зольность моторного масла. Напомним, что данный параметр косвенно фиксирует присутствие в смазке органических соединений разных металлов. Последние обычно задействуются в качестве главного противоизносного ингредиента пакета присадок, используемых в смазочном материале. И все бы ничего, но…

Оказалось, что при сгорании в теплонагруженном современном моторе не все они полностью испаряются. Некоторые компоненты таких присадок образуют золу и шлаки. Задерживаясь в камере сгорания или накапливаясь элементах системы выхлопа, эти вредные отложения в конце концов могут их повредить.

Отметим, что нынешние системы нейтрализации отработавших газов способны очищаться самостоятельно. Но лишь тогда, когда речь идет об удалении органических загрязнений или сажи. Однако с твердыми, как камень, частицами золы такие системы справиться уже не в состоянии. В итоге это приводит к хорошо знакомой, уже набившей оскомину, ситуации, когда сажевые фильтры или катализаторы прежде времени выходят из строя.

Ведущие производители смазочных материалов, конечно, же, озаботились данной проблемой. И чтобы подобного не происходило, стали разрабатывать моторные масла со специализированным пакетом присадок. Этот набор компонентов ориентирован на двигатели автомобилей, оснащенных элементами для улавливания твердых частиц — катализаторами и сажевыми фильтрами.

Появившись впервые у нас более десяти лет назад, сейчас такие машины все больше захватывают рынок. Основной причиной этого стали постоянно ужесточающиеся законодательные экологические требования, в том числе вводимые и в России.

Теперь найти на «вторичке» более-менее свежий автомобильный дизель без сажевого фильтра практически невозможно. Но это лишь ягодки — бензиновые машины тоже стали постепенно оборудовать подобными эко-комплектующими. Безусловно, все эти экологические новшества вскоре станут обязательными и для отечественных автомобилей. Как бы то ни было, но наш автопром, в общем и целом, следует мировым тенденциям. Да и сборку иномарок, налаженную в России, никак нельзя сбрасывать со счетов.

Что касается смазочных материалов, то сегодня наряду с традиционными продуктами в продаже уже можно увидеть и моторные малозольные масла новейших классов Low&Mid SAPS и Mid SAPS. Эти смазки, если верить заверениям отдельных производителей, полностью совместимы с самыми современными системами выхлопа автомобилей.

В качестве примера можно привести синтетическое малозольное моторное масло Platinum MaxExpert V5W-30, выпускаемое известной польской компанией Orlen Oil.

Это масло последнего поколения категории Long Life, созданное по технологии Complex Protection Formula, что гарантирует оптимальную защиту двигателя в любых условиях эксплуатации. Уникальная рецептура mid SAPS (сниженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора) обеспечивает стабильность параметров смазки и уменьшает риск износа клапанов.

Продукт предназначен для круглогодичного использования в бензиновых двигателях легковушек и малотоннажных грузовиков, включая агрегаты, оснащенные катализаторами. Кроме того, PlatinumMaxExpert V 5W-30 от Orlen можно с успехом использовать в дизельных моторах (причем как с турбонаддувом, так и без него), оснащенных фильтрами DPF или TWC.

Важно отметить, что изначально это моторное масло было разработано с учетом соблюдения новейших требований Volkswagen VW 504 00/507 00. Тем не менее, оно может использоваться и в двигателях, ориентированных на «прежние» требования концерна. Более того, данная малозольная «синтетика» превосходно подходит для применения в легковушках и внедорожниках других автопроизводителей.

Источник

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments