Испытание вулканическим пеплом: как проходит сертификация российского двигателя ПД-14

Объединённая двигателестроительная корпорация провела испытания новейшего отечественного авиационного мотора ПД-14 в условиях воздействия на него вулканического пепла. Об этом сообщили в «Ростехе». Проверка показала, что часовое нахождение газогенератора двигателя в этой агрессивной среде не приводит к серьёзным нежелательным последствиям для силовой установки. По словам аналитиков, вулканический пепел представляет серьёзную опасность для самолётов, и в истории авиации зафиксированы случаи полного отказа мотора из-за попадания в него частиц пепла. Эксперты отмечают, что защищённость российского двигателя от такого рода угроз делает его использование более безопасным.

Испытание вулканическим пеплом: как проходит сертификация российского двигателя ПД-14

  • ПД-14 в цехе сборки
  • © Нина Падалко

Специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации провели испытания работы газогенератора авиационного двигателя ПД-14 в условиях воздействия на него пепла камчатского вулкана Шивелуч.

Отмечается, что подобные испытания проводились впервые в истории российского двигателестроения.

«Проверка показала, что пролёт самолёта через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются», — сообщили в пресс-службе «Ростеха».

Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца…

По словам Юрия Кнутова, российский ПД-14 сможет на равных конкурировать с иностранными аналогами. «Этот двигатель сможет соперничать с лучшими аналогами западных производителей. А по некоторым параметрам он будет превосходить конкурентов», — заявил эксперт.

По данным «Ростеха», эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15—20%.

В свою очередь, Алексей Леонков отметил важность налаживания в России собственного производства авиадвигателей для транспортной безопасности страны.

«России нужно опираться на двигатели собственного производства. Импортозамещение делает РФ более защищённой от такого рода внешнего воздействия, как санкции. Рестрикции 2014 года сильно ударили по многим отраслям нашей промышленности, но политика импортозамещения привела к тому, что часть комплектующих мы уже заменили собственными. Обладая подобными технологиями, мы можем сами создавать самолёты и при этом не зависеть от внешнеполитической конъюнктуры», — заявил Леонков.

Аналитик выразил уверенность в том, что отечественное двигательное производство поддерживает независимость государства.

«Не так уж и много стран, которые производят всю номенклатуру двигателей самолётов. Такая номенклатура есть только у Соединённых Штатов и России. Поэтому появление такого двигателя, как ПД-14, говорит о том, что РФ по-прежнему может развивать собственную авиационную промышленность и авиационные комплексы, которые будут востребованы не только в России, но и за рубежом», — заключил эксперт.

Источник

Подписаться
Уведомлять
guest
0 Комментарии
Inline Feedbacks
View all comments